В настоящее время, когда большинство привычных нам производителей аналитического оборудования приостановили поставки в Россию, как никогда актуальным стал вопрос поиска альтернативных поставщиков из Китая и Южной Кореи. Однако, в случае с корейскими производителями, с точки зрения санкционных ограничений все не так просто.
Ожидать ли проблем с поставками оборудования из Южной Кореи? Ответ не очевиден. В Корее, как и в некоторых европейских странах, существует система экспортного контроля, которая регламентируется законом о внешней торговле. Известны случаи, когда сложное аналитическое оборудование было запрещено к экспорту в Россию контролирующим органом Кореи. Наш опыт работы с системами экспортного контроля Великобритании и Германии показал, что сама система непрозрачна и, самое главное, не дает ни гарантий успеха, ни четких сроков. На пальцах процесс проверки того, требует ли оборудование получения экспортной лицензии, выглядит следующим образом:
Шаг 1. Производитель регистрируется в государственной системе экспортного контроля и вносит данные о своем оборудовании, которое планируется к экспорту. Система автоматически дает ответ, подпадает ли оборудование под экспортный контроль. Существует документ, в котором прописан полный список типов оборудования, подлежащего экспортному контролю. Вероятно, первичная проверка проходит как раз на основании этого списка.
Шаг 2. В случае положительного ответа производитель обращается к эксперту в Strategic Material Management Center. Эксперт в течение месяца рассматривает заявку и даёт ответ. Даже если по мнению эксперта получение экспортной лицензии не требуется, ближе к отгрузке такая проверка производится еще раз. В случае получения первоначального ответа с требованием получения разрешения на экспорт, необходимо начинать процедуру получения экспортной лицензии.
Шаг 3. На этом этапе уже необходимо предоставить End User Statement, документ от организации-конечного пользователя, подтверждающий, что оборудование будет использоваться в научных целях, а организация-конечный пользователь не имеет отношения к производству оружия массового поражения и любым другим военным приложениям.
Усложняет ситуацию тот факт, что наличие типа системы в списке товаров, подлежащих экспортному контролю, совсем не обязательно ведет к требованию получения лицензии на экспорт. Это еще зависит от конфигурации оборудования.
Возникает вопрос — как обезопасить себя при планировании закупки? Минимизировать риски можно, если организация-конечный пользователь заранее заполняет End User Statement, а производитель заблаговременно подает все документы в департамент торговой безопасности Южной Кореи. Процесс проверки и получения ответа эксперта Strategic Material Management Center занимает один месяц. Если по мнению эксперта экспортная лицензия не нужна, то можно с высокой долей вероятности (хоть и не 100%) рассчитывать на успех.
Таким образом, в настоящее время мы можем заранее прогнозировать, возникнут ли проблемы при отгрузке приборов. Логистические пути также налажены. Поэтому, если вас интересует возможность поставки какого-либо корейского оборудования, мы будем рады вам помочь.
Запросить дополнительную информацию о поставках оборудования из Южной Кореи вы можете по ссылке.